Тамбовчанам введут «отсрочку» на получение кредита
В тамбовском отделении Банка России рассказали о нововведении, которое ожидает жителей в Тамбовской области в сфере кредитования. С 1 сентября этого года люди смогут получить деньги по займу от 50 тысяч до 200 тысяч рублей только через 4 часа после заключения договора. Если сумма превышает этот лимит, то средства перечислят не раньше, чем через 48 часов. Норма призвана стать ещё одним защитным механизмом от мошенников.
- Если человек находится под влиянием аферистов, у него появится время взвесить риски и одуматься, посоветоваться с близкими, может быть почитает про мошенническую схему в интернете или сам позвонит в свой банк. Конечно, это не стопроцентная защита, но еще одна эффективная мера, – считают в отделе безопасности тамбовского отделения Банка России.
В кредитной организации поясняют, что период охлаждения не будет распространяться на небольшие кредиты и займы до 50 тысяч рублей – их можно будет получить сразу. Также нововведение не коснётся ипотечных и образовательных кредитов. Без отсрочки можно будет оформить автокредит, но только при условии, что деньги зачисляются сразу на счёт автодилера, а также, кредиты на рефинансирование ранее взятых займов.
Покупка товаров и услуг в кредит без периода охлаждения станет возможна только при личном присутствии человека в магазине или организации. Получить онлайн-кредит станет невозможно.
Как сообщили в тамбовском отделении Банка России, после того, как схема с периодом охлаждения начнёт работать и покажет свою эффективность на практике, для банков смогут вводить индивидуальные параметры её применения. Добросовестные кредитные организации, которые снизят число переводов мошенникам, смогут сокращать сроки, в течение которых кредит выдавать нельзя. Кредитные организациям, которые работают с нарушением антимошеннических норм, при этом, не смогут требовать возврат займа с клиента, если он стал жертвой афериста и по факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Передавать коллекторам такие долги, как и начислять на них проценты, также запретят.
Напомним, в прошлом году приняли ещё одно законодательное нововведение, позволяющее тамбовчанам с 1 марта оформлять так называемые самозапреты на выдачу кредитов. Как поясняют в Банке России, его можно будет установить на выдачу потребительских займов и кредитных карт. Нельзя будет по этой схеме ограничить себя в оформлении ипотеки, автозайма или образовательного кредита. Застраховаться можно только от новых кредитов, досрочно погашать имеющиеся при этом не нужно, следует лишь просто выполнять по ним свои обязательства. Оформить самозапрет на займы можно будет в личном кабинете на портале Госуслуг. При этом данные об ограничении на выдачу займов попадут в кредитную историю человека и уже никакой банк не должен будет оформлять на него займ. В случае, если это произойдет, банк можно привлечь к ответственности, в том числе через суд. Снять самозапрет тоже можно будет через Госуслуги, но на рассмотрение заявки потребуется время – минимум сутки. Предполагается, что оформить и снять самозапрет с 1 сентября 2025 года можно будет также в МФЦ.
КСТАТИ
Чаще всего тамбовчане жалуются на мошенников
За весь 2024 года жители Тамбовской области направили почти 100 обращений в Банк России на случаи мошенничества. По сравнению с предыдущим, 2023-м, число таких жалоб выросло на 18% (с 82 до 97).
Почти половина жалоб на аферистов - обращения по поводу кибермошенничества, еще 25 — случаи социальной инженерии (психологическое манипулирование, когда люди самостоятельно переводят сбережения злоумышленникам). Для решения таких проблем регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств — дропперством. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы.
Всего в 2024 году тамбовчане оставили почти 1,5 тысячи жалоб в Банк России. За год число обращений снизилось на 3%. Половина из них касались деятельности кредитных организаций. В 1,4 раза снизилось число обращений в сегменте микрофинансирования. На 32% меньше стало жалоб на страховщиков в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус.