Ученики двух тамбовских школ, которые закрыли на ремонт, «адаптируются» к новым условиям
Недавно в Тамбове стартовал ремонт сразу двух городских школ - основного корпуса лицея №21 на ул. Энгельса и 1-го корпуса СОШ №35 на ул. Сенько. Работы, по условиям контракта будут проводить в течение двух лет и закончится к декабрю 2025-го. Ещё до закрытия корпусов чиновники проведи встречи с родителями учеников, которых на время работ перевели в другие корпуса учебных учреждений, организовав там учёбу во вторую смену. Эти здания также не пустуют, здесь учатся школьники других параллелей и у людей возникли закономерные вопросы – как все разместятся и не будет ли «уплотнение» сказываться на учёбе ребят. Родителей заверили, что все проблемы будут решены и с 22 января ученики отправились учиться в новые здания – из корпуса 21 лицея на ул. Энгельса их отправили на ул. Лермонтовскую, а из 35-й школы на ул. Сенько – в здание на ул. Нагорную.
Спустя несколько дней после «реорганизации» родители учеников начали массово жаловаться на ужасные условия, в которых приходится учиться их детям.
- Неужели когда планировали ремонт таких крупных школ, не могли заранее продумать весь процесс дальнейшего обучения? – задаются вопросом родители учеников 21-го лицея. - На сегодняшний день во втором корпусе обучаются все школьники и сказать, что это катастрофа - ничего не сказать. Дело даже не в количестве раздевалок, не в столовой, не в прохладном спортзале, это все можно пережить. Но вот то, что происходит с учебным процессом, это катастрофа! Очень жаль учителей, которые теперь работают в нервной обстановке. Ещё не закончен урок а уже следующий класс пытается зайти в кабинет, всё, что можно вынесли на дистанционное обучение. Мы не переживаем за такие предметы, как технология или ИЗО, но вот английский язык, который и так достаточно сложный предмет, один раз в неделю преподают дистанционно, а второй – в школьном коридоре. Страшно подумать, как это скажется на знаниях наших детей.
Волнует людей и безопасность школьников.
- Помещение, еле вмещавшее 800 человек, «спокойно» вместило еще 1200. А если возникнет необходимость эвакуации? Да они подавят друг друга! Хоть какие-то нормы вместимости для таких учреждений должны соблюдаться? – возмущаются родители учеников. – Дети как сельди в бочке!
В администрации города на претензии родителей отвечают, что перевод учеников в один корпус — мера вынужденная, но необходимая для проведения капитального ремонта. Все возникающие вопросы и замечания со стороны учеников, их родителей и педагогов обещают брать на контроль и искать решение возникающих проблем. Что касается проведения уроков в рекреациях (родители именно их называют коридорами) и актовом зале, в мэрии уверяют, что в условиях капремонта санитарные нормы это допускают. Чтобы школьникам было удобней, в зонах рекреаций, где они занимаются английским на прошлой неделе установили мобильные перегородки.
Не меньше нареканий к условиям обучения у родителей учеников школы №35. Здесь люди жалуются на большое скопление детей у раздевалки и вокруг неё, холод в спортзале и кабинетах, где стоят старые оконные рамы, неправильную организацию питания. Кроме того, автобус №14Т, который организовали специально для учеников 35-й школы, ходил без учёта расписания и графика ребят.
В администрации города уверяют, что ряд проблем, озвученных родителями, уде удалось решить. Так, для учеников 6-7 классов выделили отдельное помещение, которое они используют как раздевалку. На контроле держат температурный режим в классах. На сегодняшний день (когда на улице оттепель – ред.), он отвечает требованиям СанПиН. Что касается работы столовой, то выяснилось, что сбой произошёл в первый день появления новых учеников, из-за большой нагрузки 22 января столы для ребят накрыли раньше, и еда успела остыть. Впредь этого обещают не допускать. Кроме того, в МУП «Пассажирские перевозки» скорректировали график работы автобуса №14Т с учетом пожеланий родителей.
- В настоящий момент в образовательных учреждениях проходит адаптационный период для ребят, которых перевели сюда на время ремонта, - говорят в горадминистрации. – Завершиться он должен к 10 февраля.