Тамбовчанам рассказали, как обезопасить себя при покупках в интернете
В региональном управлении Роспотребнадзора тамбовчанам напоминают, что при покупках товаров в интернет существует ряд специфических особенностей, которые необходимо учесть, чтобы не испортить себе настроение от неудачной покупки или не стать жертвой мошенников.
Правила продажи товаров дистанционным способом имеют свои особенности возврата или обмена товара.
Первое на что стоит обратить особое внимание зарегистрирован ли интрнет-магазин официально, как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Это, прежде всего, необходимо для того, чтобы в случае обнаружения недостатков в товаре, продавцу можно было бы предъявить требования, закрепленные в законодательстве. Остерегайтесь покупок товара в социальных сетях или мессенджерах у физических лиц, потому что, как правило, при обнаружении недостатков в товаре, они не принимают каких-либо претензий, а просто блокируют страницы или номера телефонов. А если же товар приобретается у юридического лица или индивидуального предпринимателя, то претензию всегда можно направить на юридический адрес.
Перед совершением покупки необходимо получить подробную информацию о товаре: фото, видео, другие источники. Также уточните стоимость товара, порядок оплаты и срок, в течение которого действует предложение о покупке.
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине - это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней с момента его фактической передачи покупателю.
При выявлении в товаре недостатка, потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу.
В отношении выявленных недостатков товара действуют общие правила, установленные Законом «О защите прав потребителей». Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Например, требование о замене товара ненадлежащего качества, об устранении недостатка в товаре, о возврате уплаченной за товар суммы и другие требования.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Если требования не исполняются добровольно, потребитель имеет право обратиться в суд для защиты нарушенных прав.